TOP GEAR (topgear) wrote,
TOP GEAR
topgear

TopGear позвали поучаствовать в сборке Ford Ford Focus RS. Смело…



В шесть утра рабочие завода Ford в Зарлуи начали первую из трех восьмичасовых смен. Счетчик собранных за день машин обнулили, прозвенел звонок, и на 510 рабочих станциях закипела работа.

Этот день не совсем обычный по двум причинам. Во-первых, к работе допустили “чайника”, и, во-вторых, сегодня первый готовый к продаже Focus RS сходит с конвейера и покидает завод. До сегодняшнего дня все RS, которые вы видели, были моделями TT или PP – Tool Tryout или Production Prototype – короче говоря, испытательными. С этого дня Focus RS можно купить.



Но не этот, потому что этот – мой. На 165-м автомобиле, выпущенном этим огромным промышленным круговоротом, десять поставленных мною деталей. Это третий Ford Focus RS, который сойдет сегодня с конвейера, и первый с правым рулем. И сегодня вечером, когда его проверят (заметьте, я не обижаюсь), я отгоню его домой и попутно покажу настоящие дороги.

Но сначала мне предстоит узнать, что захват, которым я беру ABS и все ее потроха, имеет решающее значение. Нужно сильно изогнуть правую руку и запястье. Оценил я это движение, только когда залез в пустой моторный отсек и приложил деталь к перегородке. Когда моя рука развернулась, датчик сел куда надо и металлические кишки аккуратно свились. На это ушло около минуты, потом мне нужно было установить шланги омывателя и пару креплений. Автомобиль все время ползет.

Это моя первая станция, и кузов совсем голый – без дверей, колес, подвески и только с первыми проводами и крепежом. Но даже на этом этапе – нет, особенно на этом этапе – он выглядит классно. Кузов цвета Nitrous Blue выделяется так, что куда бы я ни пошел, я не потеряю “свою” машину.



Я тоже сильно выделяюсь – у меня сложное выражение лица и новенькая униформа. Пришлось остановить конвейер на 30 секунд, чтобы другой рабочий смог нырнуть в моторный отсек и проверить, все ли я поставил и все ли скобы на месте. Мне сказали, это не конец света, в расписании есть зазор, но я чувствую, как на меня смотрят.

Когда я, выдохшийся, отступаю, бригадир этой секции говорит мне, что работа на его 22 рабочих станциях, где прокладывают проводку и подключают электрику, требует большей квалификации, чем где бы то ни было на заводе. У меня отлегло от сердца, но я вижу, как за его спиной парни наверстывают темп, лихорадочно двигаясь.

Завод работает, и есть вещи поважнее, чем ублажать TopGear. Я спрашиваю менеджера производства Марко Шунка, сколько примерно машин соберут сегодня. “Никаких «примерно». Сегодня соберем 1716 машин”, – отвечает он. С новой моделью всегда тяжело, но с RS было особенно сложно. Цельные сиденья с трудом проходят в проемы. Когда вся ходовая уже подогнана, просвет для мотора очень узок, а еще RS пришлось пустить по конвейеру с бамперами стандартного Focus, потому что есть датчики, которые считывают по ним положение машины. В конце концов оказалось проще модифицировать RS, чем добавлять отдельные секции конвейера. Поэтому один RS собирают через 45-50 машин – тогда не скапливается очередь для доработки после сборки. Пока №165 продолжает путь по конвейерной ленте, мне нужно попробовать поставить заднюю дверь, клепки, фары, спойлер, центральный стоп-сигнал и прилепить шильд RS с помощью трафарета.



На каждое действие отпущено 45 секунд. Я пытаюсь дойти до каждой станции заранее, чтобы посмотреть машин десять, прежде чем взяться за свою. Что-то очень просто – например, выровнять трафарет и шлепнуть шильдик. Двери, которые надо поднимать на шарнирном рычаге, установить сложнее. Все, на что я сгодился, – это установка колес.

Процесс проходит в два этапа: первый рабочий ставит колесо и четыре болта. Второй добавляет пятый болт и большим пневмогайковертом с пятью головками затягивает все болты разом и ставит колпачок-заглушку. Колеса тягать не надо. Как двери, подвеску и прочие детали – система подает их сверху автоматически. Она знает, какие колеса на какую машину. А рабочие крепят их, по 1144 штуки за смену. Конечно, это монотонный, отупляющий труд, хотя в технике повторяющихся движений есть и настоящее мастерство. Но все же к такой работе нужно крутое хобби.



Центр модификации совсем другой. Он больше похож на сервис. Здесь всем RS ставят передние бамперы, стабилизаторы поперечной устойчивости, боковые юбки и распорки в задней подвеске. Вооружившись динамометрическими ключами, маркером и шуруповертом, я берусь за дело. Вокруг меня на стапелях полно ярко-голубых RS. Что за зрелище!

Обычно машины уходят с завода не так быстро. Но после проверок, теста на водонепроницаемость (каждое авто проходит дождевальную камеру) и анализа контрольного листа мне позволяют поставить номера и ехать.



RS впервые заводится и плавно отъезжает. Ни одного тревожного огонька на панели. Гут!

На улице холодно, пасмурно, вот-вот пойдет снег. Я вспоминаю, как тепло было на заводе. И тихо. Процесс сборки, не считая моего вмешательства, плавный и упорядоченный. За стенами завода все более хаотично, и я ревностно оберегаю свой новенький RS. Ford рекомендует бережную обкатку, но в безлимитной Германии это ох как тяжело.

У меня обострены все чувства. Я прислушиваюсь, не слишком ли жестка подвеска? Хорошо ли работают дворники? Что с навигацией? Пробегаю по кнопкам – все работает. Через 270 км мы останавливаемся переночевать, чтобы утром миновать пробки Брюсселя. Мокро, скользко, мрачно, полно машин, но свет в конце туннеля есть…

…буквально. Мы выгружаемся из Eurotunnel на яркое солнце Англии. На одометре 773 км, светит солнце, сияют утесы Дувра. Неподалеку – кольцо отличных сельских шоссе. По-моему, это последний этап проверки Focus RS.



Мне нужно поиграть с режимами. Для дороги Sport идеален, выхлоп постреливает. Лучше не трогать Race – все становится слишком жестким, а в режиме Drift вся мощность уходит назад. Я впервые еду на RS. Мне раньше не попадалась машина с таким интуитивным и четким распределением крутящего момента. Мне нравятся острый руль, мощный разгон. Ford в этом сечет, он знает, что хот-хэтч должен приносить кайф, уметь отжечь, заворожить харизмой. И RS все это умеет.

Должен сказать, ничего не отвалилось, не затрещало и даже не отклеилось. Первый RS гордо прибыл в Британию.

Честно говоря, не нужно было ждать до Англии, чтобы понять, что Focus RS достоин титула “Автомобиль года”. Для меня все решил участок немецкого шоссе с дорожными работами, которые нужно было объезжать по встречке. Чтобы перестроиться, нужно было только тронуть руль, на пару градусов, но в этот краткий момент Focus сказал так много! Он казался живым, энергичным и острым, я балдел от его тактильности и информативности. Чуть шевельни руль – и он тут как тут. А всего-то дорожные работы объехали.

Хороший руль – это еще не все. Особенным RS делает сочетание яркого характера, практичности и соблазнительной цены. Отлично, Ford – это фантастический успех. Леди и джентльмены, у нас есть новый герой. TopGear выбирает Автомобилем года Ford Focus RS!

Текст: Оливер Мэрридж / Фото: Роуэн Хорнкасл

Tags: ford, ford focus rs
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мировой эксклюзив: TG мчит на 585-сильном AMG GT R

    "Мерс" гонял изумрудный трек-кар по Гудвуду. Мы тоже захотели прокатиться... Еще в пятницу Льюис Хэмилтон сдернул покрывало с этого автомобиля, а…

  • Lamborghini, о которых вы могли не знать. Часть 1

    Мы прошлись по музею в Сант’Агате и нашли много интересного Lamborghini LM002 Да, это та самая милитари-Ламба. Изначально крайслеровский V8…

  • Супертест: Porsche 718

    Новый ведущий TopGear тестирует новый Boxster! Ну и мы тоже прокатились… Porsche помнит и чтит свое прошлое. И прорывы, и неудачи, которые дали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment